Ремонт дизельных электростанций и ДГУ
Дизель-генераторы – сложное и мощное оборудование, работающее под высокими нагрузками. Их конструкция проста (горелка, двигатель внутреннего сгорания, системы вентиляции и охлаждения), однако неграмотная установка, время, некорректная эксплуатация, несвоевременное техобслуживание или непрофессиональный ремонт способны вывести установку из строя.
Задача ремонта ДГУ и ДЭС – вернуть оборудованию работоспособность на уровне заводских показателей и проектных параметров. Однако выполнять эту работу должны только специалисты, и только в соответствии с действующими стандартами и техническими протоколами.
Когда необходим ремонт дизельных электростанций и ДГУ
Чаще всего поломки в дизель-генераторах и дизельных электростанциях возникают из-за:
- низкого качества дизельного топлива или примесей в нем, и засорения фильтров (потеря мощности, на форсунках нагар);
- наличия воды в топливе (гидроудары в форсунках, нехватка впрыска, закисание топлива, коррозия ТНВД);
- недостаточных рабочих нагрузок при высоких потенциалах (неполное сгорание топлива, нагар на форсунках);
- неграмотном монтаже установки (выход из строя отдельных узлов и автоматики);
- некачественном хранении на длительной консервации (окисление электрических контактов, потеря эластичности РТИ, испарение технических жидкостей и т.п.).
Кроме того, причиной выхода из строя может стать постоянное использование ДГУ на максимальных нагрузках (быстрый износ узлов), неграмотное обслуживание законсервированного оборудования (отсутствие проверки и регулярных пусков).
В результате генератор начинает работать с перебоями, глохнет, не поддерживает мощность, топливо сгорает неполностью, КПД установки падает, выработка электроэнергии сокращается. В таких условиях оборудованию необходима грамотная диагностика от специалистов, которые смогут определить причину сбоев и выработать тактику ремонта.
Виды ремонта дизельных электростанций и ДГУ
Специалисты ООО ПО Агрегат” выполняют в Москве и МО профессиональный ремонт дизель-генераторов и электростанций трех видов:
- Аварийный – выполняется оперативно, при угрозе или возникновении аварийных ситуаций, внезапном отключении или возгорании оборудования. Включает: диагностику и выявление повреждений, отбраковку узлов и деталей, демонтаж и замену поврежденных элементов двигателя, генератора, топливной и электросистемы, вентиляции и охлаждения, настройку и проверку работоспособности системы на разных нагрузках, запуск в эксплуатацию. Задача: вернуть ДГУ кондиции, которые были зафиксированы до аварии.
- Плановый – выполняется в соответствии с требованиями производителей, техническими стандартами и графиками техобслуживания (обычно работы проводятся в его рамках). Проводится диагностика основных узлов, проверка показателей работы на разных режимах, пуски на максимальных нагрузках, замена изношенных деталей, технических жидкостей, прокладок и т.п. Задача: поддержать ДГУ в рабочем состоянии максимально долго.
- Капитальный – выполняется при сильном износе оборудования или участившихся поломках, что делает его эксплуатацию невозможной. Считается, что «капиталка» типовому дизель-генератору необходима после 25-30 тысяч моточасов работы. Задача: вернуть ДГУ работоспособность на уровне 50-75%.
Необходимость каждого из перечисленных видов ремонта определяет предварительная диагностика оборудования. Объемы работ определяются в каждом конкретном случае ремонта.
Порядок ремонта дизельных электростанций и ДГУ
Сервисные мастера ООО ПО Агрегат” выполняют в Москве и МО все виды ремонта ДГУ и ДЭС. Типовой ремонт дизель-генератора – это комплекс последовательных работ, который включает:
- Предварительный цикл:
- проведение визуального осмотра и аппаратной диагностики (дефектовку);
- изучение показателей работы генератора с технологическими картами;
- определение неисправностей и выбор тактики ремонтных работ;
- закупка и доставка новых комплектующих.
- Ремонтные работы:
- демонтаж оборудования и поврежденных узлов;
- промывка узлов и агрегатов;
- отбраковка изношенных и поврежденных деталей;
- замена деталей на новые комплектующие;
- перемотка катушек двигателя/замена обмоток;
- сборку оборудования.
- Пусконаладочные работы:
- настройку управляющей автоматики;
- запуск системы на разных рабочих и максимальных нагрузках;
- коррекция настроек оборудования и автоматики.
После этого подписывается Акт завершения ремонта и ввода оборудования в эксплуатацию, документация и гарантия на комплектующие передается Заказчику, а система берется на гарантийное сервисное обслуживание.
Часто задаваемые вопросы:
Как долго в непрерывном режиме может работать генератор, чтобы избежать угрозы сильного износа?
Дизель-генераторы могут непрерывно работать в течение 6-8 часов, если на них смонтирована воздушное охлаждение. Для ДГУ с системой жидкостного охлаждение этот ресурс значительно выше – более 24 часов.
Каков гарантированный ресурс работы двигателя у дизель-генераторов?
Считается, что типовой двигатель для типового ДГУ с автопуском способен проработать без ремонта около 20 тысяч часов. Однако такой ресурс (+ еще 10-15%) будет реальным при корректной эксплуатации, правильном хранении и регулярном техобслуживании. Это около 15 лет.
Выполняете ли вы дополнительные работы в рамках ремонта ДГУ?
Да, по желанию Заказчика, мы готовы выполнить работы по снижению рабочих шумов, установке дополнительной автоматики, элементов мониторинга и диспетчеризации, интеграции ДГУ с другими инженерными системами и т.д.